ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
1. Предприятие предоставляет потребителям/заказчикам бесплатную, доступную и достоверную информацию о предприятии, включающую в себя:
- наименование и фирменное наименование;
- адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
- сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
- перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, условий, порядка, формы предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
- порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
- сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
- режим и график работы медицинской организации;
- адреса и телефоны контролирующих органов.
2. Платные медицинские услуги предоставляются Предприятием в виде амбулаторно-поликлинической и специализированной помощи в соответствии с действующей лицензией. Условия оказания услуг и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон определяются договорами и представлены на Предприятии в следующей номенклатуре:
- Для физических лиц - договор-оферта на оказание платных медицинских услуг для физических лиц; договор на оказание платных медицинских услуг для физических лиц (оформляется по требованию);
- Для юридических лиц - договор на оказание платных медицинских услуг для юридических лиц.
3. Цены на медицинские услуги устанавливаются Прейскурантом на медицинские услуги. В случаях, если запрошенные Потребителем (Заказчиком) услуги не входят в Прейскурант, но не противоречат действующей лицензии, они оказываются по цене, устанавливаемой администрацией Предприятия.
4. До оказания услуги сотрудниками Предприятия предоставляются в обязательном порядке для ознакомления Потребителю (Заказчику) следующие документы:
- Правила предоставления платных медицинских услуг;
- Уведомление-оферта о правах и обязанностях Потребителя (Заказчика) при оказании платных медицинских услуг;
- Уведомление-оферта о медицинских предписаниях, действующих при оказании платных медицинских услуг;
- Уведомление-оферта о порядке в отношении обработки персональных данных Потребителя (Заказчика);
- Договор-оферта на оказание платных медицинских услуг для физических лиц.
5. До оказания услуги рассчитывается общая стоимость заказанных услуг.
6. Сотрудник Предприятия обязан владеть информацией и по первому требованию дать точные и исчерпывающие разъяснения по медицинской услуге, деятельности учреждения, по правам и обязанностям Потребителя (Заказчика) и учреждения, а также предоставить по требованию потребителя/заказчика: копию свидетельства о государственной регистрации; копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями.
7. Предприятие в соответствии с порядком, определяемым Постановлением Правительства РФ № 171 от 31.03.2005 года, осуществляет денежные расчеты без применения ККМ, с вы-дачей бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам и зарегистрированным в ИФНС, либо с применением ККМ.
При оформлении услуги сотрудник Предприятия обязан обеспечить одновременное оформление не менее чем одного экземпляра каждого из документов исполнителю, потребителю, заказчику (при наличии такового):
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
- договор на оказание платных медицинских услуг (оформляется только по требованию Потребителя (Заказчика), в остальных случаях действует договор-оферта)
- бланк строгой отчетности/чек.
8. Вся информация для заполнения при оформлении услуги является обязательной и подлежит заполнению четко и разборчиво. Подчистки, поправки и исправления на бланке не допускаются. Испорченные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются за тот день, в котором они выписаны.
9. Потребитель (Заказчик), пользующийся платными медицинскими услугами, обязан:
- оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги до момента ее предоставления;
- выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений;
- дать письменное информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.
10. В соответствии с законодательством Российской Федерации Предприятие несет ответственность перед Потребителем (Заказчиком) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Предприятие несет ответственность перед Потребителем (Заказчиком) в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя в результате предоставления некачественной медицинской помощи.
11. Потребители (Заказчики), пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
12. При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
- назначить новый срок оказания услуги;
- потребовать уменьшения стоимости услуги;
- потребовать исполнения услуги другим специалистом;
- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
13. Претензии и споры, возникшие между пациентом и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Сотрудники Предприятия обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составлять требуемую отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленных на Предприятии.
15. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные лица Предприятия, государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.
16. За невыполнение настоящих Правил в установленном порядке сотрудники Предприятия могут быть привлечены к административной ответственности.